Насколько глубоко мы позволяем друзьям проникать в души наши? Ровно на столько, чтобы соблюсти некую грань в отношениях – «ты мне интересен» или глубже – «я воспринимаю твою боль, как свою»?
Как бы то ни было, но часто ли возникает у каждого из нас вопрос, - а не потому ли я дружу с этим человеком, что он, именно он интересуется мной. Он проявляет искренний интерес, а я, как бы с барского своего положения, с высоты собственной значимости, - а ладно, проявим интерес, коли он сейчас рядом, скучающим тоном, произносим:
- Ну, а что у тебя новенького?
И ловим себя на мысли – лишь бы не стал сейчас загружать проблемами своими, неустроенностью детей, болезнями престарелых родителей.
И услышав дежурный ответ: «Спасибо, все хорошо», - облегченно вздыхаем.
- Вот и чудненько. Я рад за тебя.
Рад. А рад ли? Вряд ли.
Или, признаемся себе, без лукавства, - совсем не рад. Ну, нет никакой радости. Совсем. Безразличие. Как стена – не посягайте на мою приватность.
Вот и дружба такая. Дежурная.
Дежурные звонки. Дежурные улыбки. И обязательное условие – не вторгайтесь в личное пространство. Иначе – взрыв негодования:
- Ты ничего не понимаешь в моей жизни!
И конец дружбе.
А, оглянувшись на отношения, длившиеся не так уж мало времени, можем ли ответить на вопрос – а почему так? И чем заслужили мы такое?
Шли ли мы рядом, подставляя плечо, подобно Симону Киринеянину, и тащили ли на себе Крест Голгофский? Или сострадали ли в молитве, поддерживали ли во мраке Гефсиманского сада? Готовы ли были отдать благовония, одежду, чтобы прикрыть кровавые раны от гвоздей и побоев и уступить место последнего упокоения, когда сердце разрывается от боли и от непоправимости происшедшего, как Иосиф из Аримафеи?
Какие ответы мы приготовим на заданные две тысячи лет назад, вопросы: я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
На какие жертвы мы вообще готовы пойти, услышав ночной телефонный звонок и слова:
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Самое горькое в нашей жизни - равнодушие. "Не бойтесь злых, бойтесь равнодушных". Дружба - очень глубокое чувство, в греческом языке "филиа" - род любви. Формальные, неглубокие отношения - это не дружба, или производные скуки или вынужденная дипломатия.
Публицистика : Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы - Николай Николаевич С приходом интернета в жизнь людей, все как бы изменилось. Пришла обманная жизнь (виртуальная) не настоящая. Пришла виртуальная дружба и тоже не настоящая. Писать и говорить о дружбе и любви в интернете легко. Ты часто не видишь лиц тех, кто это пишет. И вообще можно ли виртуально дружить или любить? Конечно нет. Общаться можно, но любить и дружить, здесь нужен близкий контакт.
Любая школа есть школа. Даже из тюремной школы люди выносят правильные мысли. Друзей много не бывает, тем более настоящих. Тех, кто может положить свою жизнь за тебя. А если нет, то это просто общение. Так его и принимай и не больше того.